1

Тема: Ivy Generator вместе с Blender 2.5

Ivy Generator вместе с Blender 2.5

Тема: Ivy Generator
Язык: Русский
Автор: Ben Amend


Всем привет! В этом туториале я расскажу вам как можно использовать Ivy Generator вместе с Blender 2.5.
Ivy Generator отдельная программа, не аддон для Блендера, вот ссылка не него: An Ivy Generator

Вот конечный результат этого туториалы:
PunBB bbcode test

Процесс установки достаточно прост, но когда вы захотите открыть программу, вы можете немного запутаться. После установки и извлечении файлов, т.к. они лежат в небольшом zip файле, дальше нужно зайти в раздел 'bin', и программа лежит тут.

Однако, надо скачать еще текстуры, где их можно скачать показано ниже:
PunBB bbcode test

Прокрутите вниз страницу, чтобы найти ссылку на скачку.


Я в основном перепишу туториал, созданный Tim Ellis'ом по Ivy Generator, т.к. появились некоторие изменения между 2.49 и 2.5, и некоторые вещи больше не работают. Я собираюсь исправить эту проблему, сделать рендер в 3 раза быстрее, чем в других туториалах, а также показать основы генератора.



Начнем!


Первое, откройте сцену в которой вы хотите создать растение.
PunBB bbcode test


Выделите обьекты которые вам нужно конвертировать.

PunBB bbcode test



Далее, нажмите File на вверху, выбираем Export, нажимаем Wavefront (.obj). Вы увидете окно, почти такое же, как при сохранении файла, поэтому большенство настроек вам должны быть знакомы.В левом нижнем углу, включите Selection Only,Normals, и Triangulate.

PunBB bbcode test


Теперь выбирите куда вы хотите экспортировать ваш object файл и подвердите это. Откройте Ivy Generator.

PunBB bbcode test




В начале управление может чуть-чуть выглядеть запутанным; оно следущее:

Двигая мышку с зажатой левой кнопкой, можно поворачивать вид; вроде того, какой поворот камеры в Blender при виде от камеры.

Двигая мышку с зажатой правой кнопкой, можно увеличать или уменьшить масштаба.

Удерживая шифт и зажимая ЛКМ, можно поворачивать вид вокруг камеры.

Удерживая control и зажимая ЛКМ, можно перемещать вид.

Сейчас нажми на Import obj + mtl, и найди свой файл. Сначала, после загрузки файлы, ты ничего не увидишь, надо обновить окно просмотра, любым выше написанным действием.

PunBB bbcode test



Функции тоже немного запутаны, но после того, как вы немного повозитесь с ними всё станет понятно. Нажмите дважды в каком-нибудь месте, где бы вы хотели, чтобы у вас росло растение. В этом месте должен появиться маленький зеленый прямоугольник.
PunBB bbcode test


Теперь нажмите на большую кнопку Grow, и смотрите как оно растет! Знайте чем больше оно растет, тем выше полигонов у вас будет в сцене, так что не зайдите слишком далеко. Иногда растение перестает расти само по себе, но чаще вы должны остановить рост нажатием на кнопку Grow.
PunBB bbcode test

Если тебе не нравиться твое растение, останови рост, нажатием на Grow, и дважды нажми где-нибудь еще. Однако, если тебя все устраивает, нажми на Birth, чтобы создания реалистичного вида.
PunBB bbcode test


Теперь ты можешь экспортировать свою сцену, нажатием Export obj+mtl.


Если после двойного клика где-нибудь и ключения роста, ты ничего не происходит, это означает, что растение растет с внутренной стороны меша. Чтобы исправить это, требуется нажать кнопку Flip Normals.


Снова откройте Blender, и загрузите свою предыдущую сцену( которую вы экспортировали для ivy generation).Нужно импортировать файл растения , и у вас должно получиться, что-то вроде этого.
PunBB bbcode test

Вы можете подумать, что не был похож на плющ. Вы правы. Это потому, что листья растения просто треугольной формы. Нам надо назначить им свои текстуры, чтобы получить реалистичные листья. Если вы сейчас отрендерите, вы увидите следующее:

PunBB bbcode test



Это выглядет ужасно. Это не листья, а серые полигоны, как я сказал выше. Нам нужно использовать текстуры, которые мы скачали ранее, и вставить их в материал листьев.


Мы начнем с материала leaf_adult, его вы найдёте, если зайдёте в панель материалов. Отправляемся в пеналь текстур, и переименовываем название тестуры на Color_A. Нажмите на кнопку, чтобы открыть изображение, найдите текстуру, которую вы скачали ранее (созданную Тимом Эллисом), и откройте efeu1.jpg. Убедитесь, что на вкладке Mapping, установлено UV . Теперь прокрутите вниз и включите Color в разделе Specular .
PunBB bbcode test

Теперь добавляем новыую текстурв и называем его Normal_A. Сделайте изображение текстуры с UV координатами, и откройте изображение efeu1_Norm.jpg.
В разделе Diffuse отключаем Color, а в Geometry, включаем Normal. Затем в Image Sampling, включает Normal Map и устанавливаем тип Tangent.

PunBB bbcode test

Добавляем другую текстуру, называем Specular_A. Устанавливаем тип image, и координаты UV. Загружаем текстуру efeu1_rough.jpg.Отключаем Color в разделе Diffuse, и влючаем Intensity в разделе Specular. Устанавливаем значение на -1.

PunBB bbcode test

Теперь, создаем еще текстуру, назовем ее Mask_A. Установим тип image, загрузим изображение efeu1_trans.jpg и установим координаты UV. В разделе Diffuse выключаем Color и включаем Alpha. Устанавливаем Alpha на -1, и включаем RGB to Intensity.

PunBB bbcode test

Теперь, создаем еще текстуру, назовем ее Bump_A. Установим тип image, загрузим изображение efeu1_Bump.jpg и установим координаты UV. В разделе Diffuse выключаем Color и включаем Normal в разделе Geometry.
PunBB bbcode test


Идем в раздел материала, изменяем вид распостранения света на Oren-Nayar, уменьшаем Specularity до 0.057 и устанавливаем Hardness - 100.

PunBB bbcode test

В разделе Shadow включаем Recieve Transp, так текстура листев будет отбрасывать тень, а не всеь полигон. И последнее включите
Transparency и уменьште alpha до 0. Время рендерига выигрывается за счет этого, так как Tim Ellis использвует Ray Transparency в своем туториале. Поэтому мы выбрали ZTransparency.


Теперь просто повторите эти шаго для двух других материалов и отрендерите сцену! Я надеюсь вам понравился этот туториал.


Если вы сейчас отрендерите, вы должны получить вот такой результат:
PunBB bbcode test


Если есть вопросы по туториалу обращайтесь ben.amend@gmail.com. Спасибо за чтение!

урок скопирован с сайта: blenderteam.net